Поделиться на Facebook
Самоанализ
Время чтения мин.Просмотры 7
Новообразования изменений
Кризис первого года жизни связан с увеличением возможностей ребёнка, появлением новых потребностей.
Это время необходимо для формирования новообразований – психические или социальные особенности, изменения, определяющее не только сознание ребёнка, но также его отношение к окружающей действительности, людям, среде.
Основные новообразования кризиса первого года жизни:
- автономная речь;
- самосознание;
- произвольность;
- принятие ограничений.
Именно благодаря новообразованиям становится возможно удовлетворить большое число потребностей.
Как проявляется взросление симптомы
Характеристика проявлений у мальчиков
Мальчики во время кризиса первого года жизни демонстрируют интерес к конструктивной деятельности. Он настолько увлечены изучением возможностей, манипуляций, которые можно использовать во взаимодействии с окружающими предметами, что могут заниматься этим целыми днями.
Психологические особенности у девочек
Главная особенность изменений, которые протекают у девочек во время кризиса первого года жизни, связана с коммуникацией.
Проявления у девочек характеризуется в виде следующих признаков:
- активно общается с окружающими людьми;
- устанавливает социальные связи и контакты;
- усваивает нормы поведения;
- проверяет, где заканчиваются их границы, и начинается личное пространство других.
Позитивные признаки
Как понять, что трудности подходят к концу?
Длительность кризиса 1 года жизни зависит от многих факторов: индивидуальных особенностях ребёнка, ситуации развития, стиля воспитания, которого придерживаются родители. Рано или поздно этот этап закономерно завершается.
Понять, что кризис подходит к концу можно по некоторым проявлениям:
- принятие правил, следование им;
- первые слова, успешные шаги;
- сокращение аффективных реакций (плач, истерика, агрессия);
- понимание личных границ окружающих.
С течением кризиса ребёнок учится взаимодействовать с миром, согласно новым возможностям.
Значение
Прочтите также: Как девушке выйти из френдзоны у парня
Взрослым важно проявить терпение, оказать поддержку и придерживаться демократического стиля воспитания – поощрять инициативу, учитывать потребности, помогать. Не следует злиться на малыша или проявлять агрессию в ответ на его истерики, а также поддерживать его стиль общения. Повторяя за малышом неправильные слова, родитель самостоятельно увеличивает время, которое потребуется ему для овладения нормальной речью.
Сила и выраженность негативных реакций ребенка во время возрастного кризиса зависят от обстановки в семье. Неправильно выбранный стиль воспитания увеличивает аффективные проявления, а также влияет на длительность, эффективность протекания кризиса. Трудный период неизбежен, проявляется даже у самых спокойных, малоактивных, послушных деток.
Кризис первого года жизни связан не только с физиологическими изменениями (овладением речью и ходьбой), но и психическими новообразованиями. У ребёнка активно развивается крупная и мелкая моторика, а также мыслительные процессы, воображение.
Его речь понятна только близким, к которым малыш активно обращается с просьбой помочь достать желаемый предмет. Окружающие объекты вызывают у детей неподдельный интерес. В первую очередь, те, которыми регулярно пользуются взрослые на глазах ребёнка. Даже при отсутствии нужных навыков для манипуляций с предметами малыш стремится к их получению.
При общении со взрослыми наблюдается избирательность – требовательность или даже агрессия к близким, опасение, неприятие незнакомых. К новым возможностям, связанным с познанием окружающего мира, добавляются первые правила, ограничения, запреты, связанные с безопасностью ребёнка или негативными последствиями его взаимодействия с объектами.
Заключение
Со временем аффективные реакции значительно реже проявляются, а малыш усваивает нормы поведения в обществе, учится ходить и нормально общаться с домочадцами, начинает соблюдать распорядок дня, принимать ограничения его автономности, а также причины, по которым возможности должны подчиняться неким правилам.