Феномен Баадера-Майнхоф или иллюзия частотности

Мир полон иллюзий: слуховые, зрительные, тактильные, а среди них и феномен Баадера-Майнхоф. Натыкаться на них волнительно, а иногда даже страшно. И если профессиональные иллюзионисты легко могут объяснить свои фокусы, то с практическим «волшебством» так просто не разобраться.

Знаете ли вы что-нибудь о мадагаскарских лемурах? Или о сортах арбузов? Стоит изучить новую информацию, как она начинает мельтешить повсюду. Стоит подумать о забытом товарище, как он дает о себе знать. Если вы сталкивались с проявлениями «бытовой магии», значит, попали под действие феномена Баадера-Майнхоф.

Как объясняется феномен

Если углубиться в изучение явления, можно даже понять смысл сложных терминов, которыми он объясняется. На практике же все просто. Встретить за малый промежуток времени упоминания об одном и том же предмете (информации, человеке, явлении) в разных источниках, значит, испытать на себе действие иллюзии частотности.

Феномен Баадера-Майнхоф способ доказать свою правоту на подсознательном уровне. Скажем, один человек любит красные автомобили, а другой черные самокаты. Подсознание будет работать таким образом, что при равных условиях эти люди заметят скорее те объекты, которые им больше нравятся.

Так же это работает и с новой информацией. Стоит узнать интересный факт, как тут же подвернется случай применить эти знания. Избирательное внимание фиксирует факты, слова, имена, после чего выхватывает их отовсюду.

На практике с таким явлением сталкивается не каждый человек, но многие отмечают его присутствие в жизни. Кстати, участившееся упоминание информации, предмета или человека не говорит о том, что это замечают все. В этом состоит отличительная особенность феномена Баадера-Майнхоф.

Чем вредна иллюзия частотности

Феномен Баадер-Майнхоф или иначе иллюзия частотности – что это на практике? Обыденность или сигнал? Информация, которая встречается повсюду, на самом деле не несет никакой ценности. Это лишь иллюзия, способная заставить человека поверить в мистическое вмешательство.

Исследователи феномена Баадера-Майнхоф пришли к выводу, что он влияет на принятие решений. Выглядит это так: на протяжении нескольких дней вам повсюду встречаются люди с ананасами, ананасы на фотографиях, разговоры об ананасах. И вот вы выходите из магазина с ананасом в руках, даже не вспомнив о том, что никогда не любили этот фрукт.

Мозг быстро реагирует на поступающую информацию, но не всегда успевает обработать факты. По этой причине дело и завершается покупкой ананаса, который изначально был не нужен.

Практическая значимость феномена

Оцените статью
Интернет журнал о психологии и саморазвитии доступным языком