Эмоциональная реакция на злость. Как не злиться в ответ

Каждый из нас был в ситуации, когда человек и его собеседник кипят от злости друг к другу и грубости так и летят по обе стороны. Но, выпустив пар, мы не облегчаем, а часто усложняем ситуацию. Конфликт всегда рано или поздно заканчивается, но то, что вы наговорили друг другу, так и остается. Причины для злости могут быть самые разные, кто-то злится потому, что вы не оправдали его ожиданий, кто-то из-за недопонимания, а другой просто вспыльчивый от природы. Но все мы, или хотя бы большинство, понимаем, что злость никогда не может быть правильным и конструктивным решением при взаимодействии с другим человеком. Ведь вместо того, чтобы нормально поговорить и выслушать собеседника, вы обрушиваете на него хаос своих эмоций, связанных с ситуацией, что не принесет ничего хорошего.

Почему мы злимся

Для того, чтобы контролировать свою злость и улучшить взаимопонимание с другими людьми, необходимо изучить этот вопрос, понять, почему мы злимся и что может вызывать в нас негативные эмоции. Как известно, чем больше мы знаем о явлении, тем лучше можем его контролировать.

Итак, к самым распространенным причинам злости относятся: неоправданные ожидания, зависть, недопонимание, отвращение к другому и чувство ненужности. Почти каждую из этих причин можно устранить, если просто спокойно обсудить свои мысли и переживания с другим человеком, но часто вместо этого мы предпочитаем поорать и испортить отношения. Такой подход точно нельзя назвать конструктивным. Но вернемся к нашим причинам и разберем их все по порядку.

Вот когда злость и ссоры действительно были не оправданы и лишни, так это при недопонимании с другим человеком. Бывает, что нам кажется, что кто-то сплетничает за спиной или просто завидует и желает зла. И вместо того, чтобы просто пойти и, хотя бы спросить, так ли это на самом деле, мы строим свои догадки и сразу идем на конфликт. В этом случае обидеться было только нашим личным решением, в котором никто другой не виноват. Чтобы не оказаться в такой ситуации, научитесь сначала разговаривать и слушать, а уже потом обвинять и злиться.