Большие социальные группы

Общество можно рассматривать как самую большую социальную группу. Большинство больших социальных групп значительно меньше, чем общество. Общество также можно рассматривать как людей, которые взаимодействуют друг с другом, разделяя общие черты, относящиеся к культуре и территориальным границам.

Большие социальные группы демонстрируют некоторую степень социальной сплоченности и представляет собой нечто большее, чем просто собрание или совокупность людей.

Что такое социальная группа?

Большая социальная группа это, прежде всего, высокочувствительный мыслительный аппарат, типичным проявлением которого является сам язык.

Кроме того, большая группа создает свой собственный язык с помощью метафоры, которая позволяет вкладу каждого из индивидуумов становиться групповым материалом.

В больших группах после переживания чувства беспомощности, разочарования и агрессивности и до достижения койнонии (соучастие, товарищество) происходит поиск единомышленника, того другого, с кем можно поделиться мнением или идентифицировать себя.

Задача большой группы способствовать диалогу, который позволяет изучить культурные представления каждого участника. В этих группах цель состоит в том, чтобы научиться выражать мысли, поскольку они ограничены более рациональной сферой, чем небольшие группы, в которых чувства и эмоции являются главными действующими лицами.

В большой группе действует принцип смысла, отличный от принципов реальности и удовольствия (по Фрейду). Этот принцип, введенный Де Маре, определяется следующим образом: «он не будет направлять наше мышление или удовлетворение внутренних потребностей, ни к окончательному и объективному знанию внешней реальности. Оно будет развиваться по мере того, как мы научимся понимать себя как нечто большее, чем простые организмы, и сможем видеть себя членами сообщества. Принцип смысла проистекает непосредственно из диалога.»

Большая группа позволяет нам анализировать концепции, которые мы используем в повседневной жизни. Как правило, мы обращаемся с концепциями, считающимися универсальными, как если бы они имели универсальное значение (например, красота, разум, справедливость, истина и т.д.). А концепция каждого человека уникальна.

Виды больших групп

Признаки больших групп

Формы проявления психологии больших групп обширны, а психологические характеристики особенностей больших социальных групп включают в себя:

  1. История. У каждой группы есть прошлое, даже когда они встречаются впервые.
  2. Форма участия. Это относится к направлению существующих отношений внутри группы и степени участия членов в делах группы.
  3. Связь. Каждая группа имеет свои внутригрупповые и межгрупповые коммуникативные процессы, важно определить ее цели и уровни коммуникативной зрелости.
  4. Сплоченность. Это уровень единства, существующий в группе и обусловленный разными личными и профессиональными причинами.
  5. Атмосфера. Это набор эмоциональных и сентиментальных элементов, которые напрямую влияют на настроение группы и, следовательно, на ее производительность.
  6. Стандарты. Это набор правил, регулирующих отношения, существующие в группе.
  7. Социометрический паттерн. Это набор моделей дружбы и соперничества, которые существуют в группе и напрямую влияют на сплоченность.
  8. Структура и организация. Они представляют собой набор соглашений, установленных в нормах и ролях, и тех соглашений, которые возникли в результате взаимоотношений и сосуществования.
  9. Процедуры. Это средства, используемые для достижения целей, каждая группа имеет свой стиль и распорядок для выполнения процессов.
  10. Цели. Это цели, которые придают смысл группе. Есть краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели, а также личные и общие.
  11. Роли. У каждого члена группы есть роль и определенная функция.
Прочтите также:  Хочу развестись с мужем

Чтобы совокупность людей считалась большой социальной группой, она должна обладать рядом основных признаков:

Правила поведения в группе

Социальные нормы или же нравы это неписаные правила поведения, которые считаются приемлемыми или диктует большая группа или общество. Нормы служат для обеспечения порядка и предсказуемости поведения людей. В целом люди хотят одобрения, они хотят принадлежать, а те, кто не следует нормам, будут испытывать неодобрение или даже могут быть изгнаны из группы. Так мы поддерживаем функционирование общества не только с прямыми правилами, но и с ожиданиями. Когда люди знают, чего от них ждут, они склонны подчиняться. В то время как некоторые люди стремятся отличаться от других, большинство просто хотят быть частью группы.

Нормы могут меняться в зависимости от окружающей среды, ситуации и культуры, в которых они находятся, и поведение людей также изменится соответствующим образом. Социальные нормы также могут меняться или видоизменяться с течением времени.

Лидер и рядовые члены в группе

В социальной психологии считается, что часто большие социальные группы требуют какого-то руководства. В небольших первичных группах (семьях) руководство обычно бывает неформальным. В конце концов, большинство семей не голосуют зато, кто будет управлять группой, как и большинство групп друзей. Это не значит, что де-факто лидеры не появляются, но формальное лидерство встречается редко.

Во второстепенных группах лидерство обычно более открыто. Часто существуют четко очерченные роли и обязанности, которым необходимо следовать. Некоторые второстепенные группы, такие как армия, имеют четко структурированные и четко понимаемые цепочки командования, и от них зависят многие жизни. В конце концов, насколько хорошо могли солдаты действовать в бою, если бы они не знали, кого слушать или им отдавали приказы разные люди?

Другие второстепенные группы, такие как работа или учеба, также имеют официальных лидеров, но стили и функции лидерства могут значительно различаться.

Функция лидерства относится к основной цели или цели лидера. Лидеры подразделяются:

  • Инструментальный лидер. Имявляется тот, кто является целенаправленным и в значительной степени связано с выполнения поставленных задач. Например: генерал армии или генеральный директор.
  • Выразительный лидер. Они больше заботятся о повышении эмоциональной силы и здоровья, а также о том, чтобы люди чувствовали поддержку. Социальные и религиозные лидеры раввины, священники, имамы и директора домов молодежи и программ социального обслуживания часто воспринимаются как выразительные лидеры.
Прочтите также:  Как выбрать между двумя мужчинами?

Существует давний стереотип, что мужчины более эффективные лидеры, а женщины более выразительные лидеры. Хотя гендерные роли изменились, даже сегодня многие женщины и мужчины, придерживающиеся противоположных гендерных взглядов, могут считаться девиантами и могут столкнуться с сопротивлением. Например: бывший госсекретарь США и кандидат в президенты Хиллари Клинтон представляет собой пример того, как общество реагирует на известную женщину, которая является инструментальным лидером.

В дополнение к этим функциям лидерства существует три различных стиля лидерства:

  • Демократические лидерыпоощряют участие группы во всех процессах принятия решений. Эти лидеры усердно работают над достижением консенсуса, прежде чем выбрать курс действий и двигаться вперед. Этот тип лидера особенно распространен, например, в клубе, члены которого голосуют за то, какие действия или проекты им следует реализовать. Этих лидеров могут нравиться, но часто возникает проблема, заключающаяся в том, что работа будет продвигаться медленно, поскольку достижение консенсуса требует времени. Еще один риск состоит в том, что члены группы могут выбрать чью-то сторону и закрепиться в противоборствующих фракциях, вместо того чтобы прийти к решению.
  • Невмешательский лидер (По-французски «оставь это в покое») это невмешательство, позволяющее членам группы самоуправляться и принимать свои собственные решения. Примером такого лидера может быть учитель рисования, который открывает художественный шкаф, оставляет материалы на полках и говорит ученикам, чтобы они помогали себе и занимались искусством. Хотя этот стиль может хорошо работать с высокомотивированными и зрелыми участниками, у которых есть четкие цели и руководящие принципы, он рискует распадом группы и отсутствием прогресса.
  • Авторитарные лидеры издают приказы и ставят задачи. Эти лидеры явные инструментальные лидеры с сильным акцентом на достижении целей. Часто предприниматели попадают в эту форму, например, основатель Facebook Марк Цукерберг. Неудивительно, что такой тип лидеров рискует оттолкнуть рабочих. Однако бывают случаи, когда такой стиль лидерства может потребоваться.

В разных обстоятельствах каждый из этих стилей лидерства может быть эффективным и успешным.

Воздействие социальных групп на общество

Трудно точно определить, когда маленькая группа становится большой. Одним из шагов может быть ситуация, когда слишком много людей присоединяются к одновременному обсуждению. Другой может быть, когда группа присоединяется к другим группам как часть объединяющего их движения. Эти более крупные социальные группы могут находиться в одном географическом пространстве или они могут быть рассредоточены по всему миру. Чем больше социальная группа, тем больше внимания она может привлечь и тем большее давление могут оказать члены на достижение любой цели, которую они хотят достичь. Но в то же время, чем больше становится социальная группа, тем больше возрастает риск разделения и отсутствия сплоченности.

Прочтите также:  Психология семейных отношений, которую нужно знать, чтобы брак был счастливым

Примеры

Примеры больших социальных групп можно найти по всему миру:

  • Мексика

В Мексике есть важное коренное население, представляющее собой большую социальную группу, которая разделяет общие аспекты, такие, как: культура, история и язык. Или пример коренных жителей высокогорья Чьяпаса, которые организовались ради религиозных целей и создали Организацию Евангелических народов высокогорья Чьяпаса.

  • Аргентина

Как хорошо известно, в Аргентине большое присутствие итальянской культуры из-за итальянской иммиграции, которая имела место в этой стране. Поэтому неудивительно, что в этой стране существует большая итальянская община, которая организовала такие группы, как Федерация итальянских ассоциаций. Среди мероприятий, проводимых этой группой, можно упомянуть прославление традиций и обычаев Италии в культурных и общественных мероприятиях.

  • Испания

Футбол это спорт, который пользуется огромной популярностью в Испании. Таким образом, спортивные клубы были созданы как свободные и частные ассоциации, чтобы разделить страсть и интерес к этому виду спорта. Так обстоит дело, в частности, с клубами Мадрида, Севильи и Барселоны.

Благодаря этим группам возникает социальная сплоченность, которая является серией взаимоотношений, общих убеждений и ценностей, а также конкретных мыслей, которые побуждают их членов, отождествлять себя с остальными.

Оцените статью
Интернет журнал о психологии и саморазвитии доступным языком